Штрих-кодирование
Штрих-коды созданы, прежде всего, для ускорения документо- и товарооборота.
Штрихкодирование – один из самых действенных способов донесения информации о товаре потребителю, позволяющий также:
- Оперативно отслеживать любое движение товара;
- Сократить количество ошибок/задержек из-за человеческого фактора;
- Сделать выбор покупателя более обоснованным.
Штрихкодирование упрощает инвентаризацию и текущий учёт на складах, предоставляет возможность отслеживать товар на любом этапе, повышает его сохранность за счет более достоверной и оперативной информации. Регистрация штрих-кодов – в том числе, и дополнительная гарантия безопасности товара со стороны государства.
Где ещё используют данные коды?
Обычно, когда речь идёт о присвоение конкретного кода, подразумевается какая-либо продукция. Однако штрих-код наносят также на все виды статистических, налоговых, банковских, платежных и других документов, что даёт возможность:
- Ускорить многие виды платежей;
- Организовать на предприятии действенную систему учета времени (разработка соответствующих пропусков);
- Унифицировать бланки всех типов;
- Сделать более быстрыми и удобными анализ и статистическую обработку данных.
Что представляет собой штрихкодирование
Этим понятием обозначается определенная последовательность действий по подготовке, согласованию и нанесению определенных символов одним из допустимых способов – чаще всего, типографским. Ключевым этапом, на котором код становится легитимен и готов к применению, является регистрация штрих-кода. Любой из этапов штрихкодирования полностью можно поручить специалистам сертификационного центра, имеющего аккредитацию.
Действующие системы
В нашей стране штрихкодирование проводится в разных системах:
- Восьмиразрядная (EAN-8) используется для очень маленьких по размеру товаров;
- Тринадцатиразрядная (EAN-13) применяется чаще всего;
- Четырнадцатиразрядная (EAN-14) применяется для транспортной тары и оптовых упаковок.
Информация, содержащаяся в штрих-коде
- Страна происхождения товара;
- Наименование производителя;
- Наименование, размеры, масса и другие существенные свойства товара, включая состав ингредиентов и цвет;
- 14-значное штрихкодирование означает, что не последняя, как обычно, а предпоследняя цифра будет контрольной при считывании сканером,
- 14-ой цифрой такой вид кода обозначает знак лицензированного товара.
Правила регистрации
Пройти регистрацию любых штрих-кодов можно в специализированных центрах, оказывающих сертификационные услуги предпринимателям. Опытные эксперты таких агентств в кратчайший срок разработают соответствующий Вашей продукции порядок цифр и изображение, оформят всю необходимую документацию, а также проведут консультацию касательно правил маркировки продукции.
Обратитесь в центр «Ростест Омск» для получения консультаций и проведения официального штрихкодирования товаров. Консультации работников «Ростест Омск» бесплатные.
Вопрос-ответ
Заказать сертификат