Отказное письмо от Роспотребнадзора
Документ подтверждает факт того, что в отношении указанной в нем продукции не требуется проведение обязательной госрегистрации Роспотребнадзора (выдачи СГР).
Для чего нужен этот документ?
Отказное письмо от Роспотребнадзора может пригодиться при осуществлении экспортно-импортных операций. Его наличие предотвращает возникновение спорных ситуаций на таможне, когда таможенные органы из-за несоответствий в классификаторах могут требовать предоставить СГР на товары.
Также документ используют для предъявления в торговле потребителям, подтверждая тем самым, что реализуемые товары не подлежат госрегистрации и являются безопасными в санитарно-эпидемиологическом плане.
Продукция, для которой оформляют отказное письмо по СГР
Отказное письмо по СГР может быть оформлено в отношении продукции, которая включена в первый и третий раздел Решения КТС №299 (товары из раздела II подлежат госрегистрации). В этот список входят:
- продукция химической и нефтехимической отрасли;
- детские изделия;
- некоторые полимеры и синтетические строительные материалы, текстиль с использованием химических волокон;
- продукты питания;
- книги, журналы и прочие полиграфические материалы для подростков и детей;
- обрабатываемые натуральные материалы;
- и другие товары.
Оформление отказного письма
Документ носит справочно-информационный характер. Выдается по заявке предпринимателя специализированными центрами по сертификации. Документ является бессрочным и действует до внесения изменений в законодательство.
Образец документа
Заполняется документ на обычном листе бумаги, где указывается данные территориального органа Роспотребнадзора, дата выдачи, регистрационный исходящий номер, название компании-заявителя, текст разъяснительного письма, в котором указывается, что товары не подлежат госрегистрации. Письмо заверяется подписью руководителя подразделения.
Сроки и стоимость
Стоимость услуг по выдаче отказного письма зависит от перечня товаров, в отношении которых следует получить документ. Отказное письмо выдается в течение 1-2 рабочих дней.
Перечень документов для оформления
Предприниматель должен предоставить в центр «Ростест Омск»:
- заявку;
- копии ОГРН и ИНН;
- описание продукции с указанием основных идентификационных признаков;
- ОКПД 2 и ТН ВЭД товаров;
- контракт на поставку, инвойс и товаросопроводительные документы (для импортных изделий).
Алгоритм оформления письма
Процедура проверки состоит из анализа предоставленных данных и действующего законодательства.
В случае если устанавливается, что для указанной в заявке продукции не требуется получение СГР, то составляется отказное письмо, заверяется и выдается предпринимателю.
Дистанционное составление документов!
Документ можно легко получить, даже не посещая лично офис нашего центра. Отправьте онлайн запрос и сканкопии документов, оплатите услуги и после проверки мы составим письмо и пришлем вам его курьером.
Бесплатные консультации специалистов доступны в режиме онлайн и по телефону!
Вопрос-ответ
Заказать сертификат