Опубликовано 14.05.2015

    В настоящее время внутренний водный транспорт России подчиняется требованиям национального техрегламента. И вот 30 апреля со стороны правительства страны в него были внесены поправки.
    Так, например, была отредактирована область действия этого техрегламента. Ранее национальный  техрегламент на внутренний водный транспорт работал для судов, контакты на использование которых, а также их проекты составлялись после начала действия данного техрегламента,  теперь же формулировка звучит несколько иначе: национальный техрегламент на внутренний водный транспорт не действует на те суда, контакты и проекты на которые были разработаны до начала его работы. Это верно не только для самих судов, но и для запчастей, судовых товаров и материалов для них, выпущенных до того, как национальный технический регламент на внутренний водный транспорт начал свою работу. Исключением можно назвать только ту продукцию, что непосредственно оговорена в тексте техрегламента.
    Также были изменены требования к следующим группам судов: пассажирским наливным, к судам, которые перевозят опасные грузы, к самоходным судам мощностью, превышающей 55 киловатт, несамоходным судам, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Новое требование сформулировано иначе — оно касается судов, которым необходима государственная регистрация, за исключением прогулочных, парусных спортивных и маломерных судов (на последние сегодня действует соответствующий техрегламент).
    Все эти поправки начинают действовать с 14 мая.