Добровольная пожарная сертификация
На территории Российской Федерации некоторые товары подлежат обязательной проверке в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Оценка осуществляется в соответствии с «пожарными» Техрегламентами РФ и ТС (в зависимости от типа товара).
Также может быть проведена добровольная пожарная сертификация. Такая процедура позволит продвинуть товар на рынке, в полной мере подтвердить его безопасность, поспособствует повышению роста продаж.
В каких случаях она нужна?
Процедура требуется в случае, если продукция не подлежит обязательной пожарной сертификации. Как правило, оформление документа по ТР РФ необходимо компаниям, которые планируют заключить крупный контракт, расширить аудиторию сбыта. Иногда документ запрашивает арендодатель, банк, потенциальный партнер по бизнесу. Кроме того, наличие выложенного на сайте сертификата повышает доверие к продукту.
Преимущества получения сертификата
Наличие такого документа позволяет:
- Выходить на новые рынки;
- Укреплять имидж предприятия;
- Участвовать в тендерах и конкурсах, повышать шансы на победу;
- Увеличивать вероятность заключения госконтракта;
- Проходить надзорные проверки в более простом режиме;
- Формировать благоприятное мнение о компании среди государственных ведомств;
- Использовать знак соответствия на упаковке, в рекламе;
- Увеличивать эффективность рекламных кампаний;
- Усиливать рыночные позиции;
- Увеличивать инвестиционный потенциал.
Оформление добровольного пожарного сертификата
Документ составляется на официальном бланке, данные в него вносят представители аккредитованного органа (он делит ответственность за информацию с держателем). Все работы проводятся в соответствии с требованиями закона. Продление невозможно – если вы хотите продлить действие свидетельства, потребуется оформить его заново.
Проводится сертификация на основании 123-ФЗ.
Образец
В частности, вписывается такая информация:
- Точное наименование изделия, коды ТН ВЭД, ОКПД 2;
- Название организации, ИНН, ОГРН, адреса и другие реквизиты;
- Сведения о лаборатории, в том числе – номер ее аттестата;
- Данные об аккредитованном органе;
- Сроки действия;
- Порядковый номер.
Цены и сроки оформления
Стоимость может различаться – все зависит от типа продукции, сроков действия и подобранной схемы. Срок выдачи составляет от трех рабочих дней.
Комплект необходимых документов
Чтобы осуществить проверку, компания должна сформировать пакет документов для подачи в орган. При необходимости специалисты «Ростест Омск» помогут вам в разработке и регистрации недостающей документации. В обязательном порядке комплект документации включает:
- Наименование и описание подконтрольного изделия, если известно – присвоенные ей коды;
- Данные о законности эксплуатации коммерческих площадей – например, можно предоставить контракт на аренду или свидетельство о нахождении объекта в собственности;
- Техдокументацию, которая применяется на предприятии – это могут быть как технические условия, стандарт организации, так и технологические регламенты и инструкции;
- Информацию об изготовителе, его реквизиты, адрес места производства, сертификаты от изготовителя, документы на поставку – инвойс, спецификации, контракт на поставку товаров;
- Заявление на проведение пожарной экспертизы, составленное по утвержденному формуляру от имени руководителя организации.
Этапы сертификации
Оценка соответствия должна осуществляться в несколько этапов:
- Предприниматель обращается в аттестованный центр «Ростест Омск»;
- Наши специалисты предоставляют бесплатную консультацию, помогают идентифицировать товар и выбрать подходящую схему оценки;
- Далее определяется стоимость услуг, заключается контракт на оказание услуг, оплачивается государственная пошлина;
- Предприниматель предоставляет пакет документов, при необходимости осуществляются разработка и регистрация техдокументации;
- Предоставляются образцы продукции, они проходят лабораторные испытания в независимой лаборатории, формируются протоколы испытаний;
- Если это предусмотрено, осуществляется анализ состояния производственных мощностей;
- По итогу проверки составляется пожарный сертификат, он выдается заявителю, информация о нем вносится в единый реестр.
Работаем в обычном режиме!
Чтобы пройти добровольную пожарную сертификацию и воспользоваться бесплатными консультационными услугами, обращайтесь в центр «Ростест Омск». Мы работаем в штатном режиме, взаимодействие осуществляется дистанционно.
Вопрос-ответ
Заказать сертификат