Штрих-кодирование

 

Штрихкодирование

Штрих-коды созданы, прежде всего, для ускорения документо- и товарооборота.

Штрихкодирование – один из самых действенных способов донесения информации о товаре потребителю, позволяющий также:

  • Оперативно отслеживать любое движение товара;
  • Сократить количество ошибок/задержек из-за человеческого фактора;
  • Сделать выбор покупателя более обоснованным.

Штрихкодирование упрощает инвентаризацию и текущий учёт на складах, предоставляет возможность отслеживать товар на любом этапе, повышает его сохранность за счет более достоверной и оперативной информации. Регистрация штрих-кодов – в том числе, и дополнительная гарантия безопасности товара со стороны государства.

Где ещё используют данные коды?

Обычно, когда речь идёт о присвоение конкретного кода, подразумевается какая-либо продукция. Однако штрих-код наносят также на все виды статистических, налоговых, банковских, платежных и других документов, что даёт возможность:

  • Ускорить многие виды платежей;
  • Организовать на предприятии действенную систему учета времени (разработка соответствующих пропусков);
  • Унифицировать бланки всех типов;
  • Сделать более быстрыми и удобными анализ и статистическую обработку данных.

Что представляет собой штрихкодирование

Этим понятием обозначается определенная последовательность действий по подготовке, согласованию и нанесению определенных символов одним из допустимых способов – чаще всего, типографским. Ключевым этапом, на котором код становится легитимен и готов к применению, является регистрация штрих-кода. Любой из этапов штрихкодирования полностью можно поручить специалистам сертификационного центра, имеющего аккредитацию.

Действующие системы

В нашей стране штрихкодирование проводится в разных системах:

  • Восьмиразрядная (EAN-8) используется для очень маленьких по размеру товаров;
  • Тринадцатиразрядная (EAN-13) применяется чаще всего;
  • Четырнадцатиразрядная (EAN-14) применяется для транспортной тары и оптовых упаковок.

Информация, содержащаяся в штрих-коде

  • Страна происхождения товара;
  • Наименование производителя;
  • Наименование, размеры, масса и другие существенные свойства товара, включая состав ингредиентов и цвет;
  • 14-значное штрихкодирование означает, что не последняя, как обычно, а предпоследняя цифра будет контрольной при считывании сканером,
  • 14-ой цифрой такой вид кода обозначает знак лицензированного товара.

Правила регистрации

imagesПройти регистрацию любых штрих-кодов можно в специализированных центрах, оказывающих сертификационные услуги предпринимателям. Опытные эксперты таких агентств в кратчайший срок разработают соответствующий Вашей продукции порядок цифр и изображение, оформят всю необходимую документацию, а также проведут консультацию касательно правил маркировки продукции.

Обратитесь в центр «Ростест Омск» для получения консультаций и проведения официального штрихкодирования товаров. Консультации работников «Ростест Омск» бесплатные.